The LLC "PBK Terminal” is one of the largest Russian terminals for transshipment and storage of petroleum products in the Russia Federation, a modern specialized transshipment and storage complex and the largest stevedoring company. The terminal provides services for transshipment and storage of petroleum products. LLC "PBK Terminal” provides a high-tech process for receiving petroleum products arriving by rail, river, motor transport and for shipping petroleum products to ships, bunkers and tankers. Together with partners, the company will help organize the delivery of petroleum products from the plant to the final consumer.

The decision on the need to build the LLC "PBK Terminal” now seems quite obvious: it was determined by its strategic position on the Baltic Sea. From the geopolitical point of view, Russia, as an oil power, could not tolerate a situation where the lack of sufficient oil product transshipment facilities in this region forced its oil companies to resort to the services of foreign ports. Port is a state-of-the-art, high-tech terminal and an element that strengthens the Russia’s economic sovereignty.

THE TERMINAL’S TECHNICAL PARAMETERS ARE UNIQUE IN MANY RESPECTS:

  • To ensure an uninterrupted and guaranteed power supply in the required amount, own external power supply grids were constructed as part of an overhead power line, and the 100 kV Slobodka substation with a transformer capacity of 2×63 MVA.
  • For heating the products, a 120 MW automated thermal oil boiler house was constructed, that has no analogs in Russia in terms of its power.
  • The berths with a total length of 1 km are designed for tankers of 300,000 dwt.
  • Four two-way rail tank car unloading racks, including for discharge of high-viscosity products, ensure a simultaneous unloading of 526 tank wagons.
  • The tank farm is designed for storing 960,000 cu. m of oil products.

A priority in the construction of the Terminal was environmental safety. The use of modern technologies excludes any impact of the Terminal.

Being aware of the uniqueness of the Baltic Sea – a region where the Terminal is located, and where thousands of people live and work – the Company set itself the following task: The operating Terminal should not affect the ecosystem of the Bay, in which salmons are still being fished, and smelts spawn in the local rivers. To achieve this goal, a lot has been done: in the Terminal’s territory, water treatment facilities were constructed, where a multi-stage water treatment is performed using clarifying and sorption filters, as well as UV disinfection. Independent licensed organizations and the Company itself continuously monitor the condition of the air and water space, for which purpose the facilities are equipped with sensors.

The readings of the sensors are processes around the clock by the special automated system, that is ready, in case of any emergency situation, to immediately adjust the operation of all the Terminal’s services. The Company fulfilled all the requirements of State authorities regarding the control of the water body’s condition. To minimize the impact in case of an emergency spill of oil and oil products, the Oil Spill Response Plan was developed and approved. The necessary emergency and rescue equipment was ordered with the best world manufactures, and the only Ust-Luga SCP station with a berth for environmental ships was constructed.

ООО «ПБК Терминал» является одним из крупнейших российских терминалов по перевалке и хранению нефтепродуктов в Российской Федерации, современному специализированному перевалочному и складскому комплексу и крупнейшей стивидорной компании. Терминал предоставляет услуги по перевалке и хранению нефтепродуктов. ООО «ПБК Терминал» обеспечивает высокотехнологичный процесс приема нефтепродуктов, поступающих по железной дороге, реке, автомобильным транспортом и для доставки нефтепродуктов на суда, бункеры и танкеры. Вместе с партнерами компания поможет организовать доставку нефтепродуктов от завода до конечного потребителя.

Решение о необходимости строительства ООО «ПБК Терминал» теперь кажется совершенно очевидным: оно определяется его стратегическим положением на Балтийском море. С геополитической точки зрения Россия, как нефтяная держава, не могла мириться с ситуацией, когда отсутствие в этом регионе объектов перевалки нефтепродуктов вынуждало нефтяные компании прибегать к услугам иностранных портов. Порт - это современный, высокотехнологичный терминал и элемент, который укрепляет экономический суверенитет России.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ ТЕРМИНАЛА УНИКАЛЬНЫ В МНОГИХ ОТНОШЕНИЯХ:

  • Для обеспечения бесперебойного и гарантированного электропитания в необходимом объеме, собственные внешние сети электроснабжения были построены как часть линии электропередачи, а подстанция 100 кВ Слободка с трансформаторной мощностью 2 × 63 МВА.
  • Для отопления продуктов была построена автоматизированная тепловая мазутная котельная мощностью 120 МВт, не имеющая аналогов в России по мощности.
  • Причалы общей протяженностью 1 км предназначены для танкеров с дедвейтом 300 000.
  • Четыре разгрузочных стеллажа для двусторонней железнодорожной цистерны, в том числе для выпуска продуктов с высокой вязкостью, обеспечивают одновременную разгрузку 526 вагонов-цистерн.
  • Танковая ферма предназначена для хранения 960 000 куб. м нефтепродуктов.

Приоритетом в строительстве Терминала была экологическая безопасность. Использование современных технологий исключает любое влияние Терминала.

Осознавая уникальность Балтийского моря - региона, где расположен Терминал, и где тысячи людей живут и работают, компания поставила перед собой следующую задачу: Терминал не должен влиять на экосистему залива, в которой лосося все еще вылавливаются, а в местных реках плавают. Для достижения этой цели было сделано много: на территории Терминала были построены водоочистные сооружения, где многоступенчатая очистка воды осуществляется с использованием осветляющих и сорбционных фильтров, а также УФ-дезинфекции. Независимые лицензированные организации и сама компания постоянно контролируют состояние воздушного и водного пространства, для чего объекты оснащены датчиками.

Считывание датчиков осуществляется круглосуточно с помощью специальной автоматизированной системы, которая готова в случае возникновения чрезвычайной ситуации немедленно настроить работу всех служб терминалов , Компания выполнила все требования государственных органов по контролю за состоянием водного объекта. Чтобы свести к минимуму воздействие в случае аварийного разлива нефти и нефтепродуктов, был разработан и утвержден план реагирования на разливы нефти. Необходимое аварийно-спасательное оборудование было заказано с лучшими мировыми производителями, и была построена единственная станция УСП-Усть-Луга с причалом для экологических кораблей.