tank farm, storage tank,terminal ЭРЗ

Транспортировка по железной дороге нефти и нефтепродуктов в России началась почти сразу после появления железных дорог в нашей стране. Сначала железнодорожные перевозки нефтепродуктов осуществлялись в центральные районы страны, а с развитием железнодорожной сети транспорт стал возможен практически во всех регионах.

Железнодорожный транспорт подходит для доставки любого типа масла и продуктов его переработки. Его доля в общем объеме перевозок составляет около 40%. Транспортировка нефтепродуктов осуществляется главным образом в автоцистернах, и лишь небольшая часть такого груза (около 2 процентов) перевозится в небольших контейнерах (банки, бочки и контейнеры). Для перевозки определенных видов смазочных материалов и масел, а также небольших партий нефтепродуктов используются крытые вагоны.

Железнодорожный транспорт. общие характеристики

Все виды нефтепродуктов, масла и сжиженных газов транспортируются по железной дороге. В общем объеме трафика на него приходится около 40%. Нефть и нефтепродукты перевозятся по железной дороге, как правило, в автоцистернах. Только небольшая часть, около 2%, транспортируется в небольших контейнерах - в бочках, контейнерах и банках.

Для перевозки определенных видов масел, смазок и небольших партий светлых и темных нефтепродуктов используются крытые вагоны. Отличительной особенностью железнодорожного транспорта является возможность доставки нефтепродуктов в любое время года, благодаря чему большинство распределительных баз расположены на железнодорожных линиях. Однако железнодорожный транспорт имеет значительные недостатки. К ним относятся: крупные инвестиции в строительство новых и реконструкцию существующих путей; относительно высокие эксплуатационные расходы на транспортировку нефти по сравнению с другими видами транспорта (в 2-4 раза дороже, чем вода и трубопровод).

Нефть и нефтепродукты перевозятся в железнодорожных цистернах грузоподъемностью 25, 50, 60, 90 и 120 тонн. Наиболее распространены четырехосные резервуары объемом 50 и 60 м 3. Танковые машины формируются в поездах, называемых массовыми маршрутами. Цистерны оснащены универсальными дренажными устройствами. Они устанавливаются в нижней части котлоагрегата и обеспечивают полную разрядку масла. Чтобы ограничить максимально допустимое давление и вакуум в железнодорожных цистернах, по которым могут возникать опасные напряжения в стенке котла, резервуары обеспечивают подпружиненную безопасность клапаны.

Цистерны, предназначенные для транспортировки высоковязких затвердевающих нефтепродуктов, оборудуют наружные паровые рубашки или внутренние устройства для отопления. Паровая рубашка обеспечивает нагрев (плавление) пограничного слоя замороженного масла без нагрева остальной массы. Цистерны с внутренними подогревателями обычно снабжаются внешней теплоизоляцией (резервуары для термосов) для уменьшения потерь тепла, когда резервуар находится в пути.

Для транспортировки битума в качестве очень тугоплавкого нефтепродукта используются специальные вагоны, называемые вагонами-бункерами. Их особенность заключается в том, что они состоят из четырех бункеров с паровой рубашкой (по 11,8 м 3 каждый), установленной на раме автомобиля.

По железной дороге нефтепродукты также перевозятся в контейнерах. Контейнеры представляют собой небольшие цистерны грузоподъемностью 2,5 и 5 тонн. Они установлены на железнодорожных платформах и, по прибытии в пункт назначения, перегружены кранами на грузовиках. В контейнерах-цистернах транспортируются главным образом масла и смазочные материалы. Поскольку масла и смазочные материалы имеют высокую вязкость, контейнеры снабжены паровыми рубашками для нагрева нефтепродуктов при их опорожнении.